Friday, February 24, 2012

Релевантность - понять что думает пойсковик

Начну как на уроке граматики:
Релевантность, это греческое слово и означает "поднимать", "облегчать". В нашем случае релевантность не что иное как соответствие странички к пойсковой фразе.  Посмотрим что пройсходит когда чтото ищем в интернете. Для начала открываем страничку пойсковика и вводим слово или фразу. Тут нужно подчеркнуть, что всегда лучше ввести фразу чем слово. Вот простой пример:
Допустим мы ввели в строку пойсковика слово: "каталог". Пойсковик не понимает вы хотите найти сайт-каталог товаров, или какой-нибудь журнал-каталог,  или-же просто хотите узнать значение слова. По этому выводит все что найдет включаюшую слово  "каталог". В таком случае сайт который содержит информацию которая вас заинтересует может оказатся на 1324-ой странице и вы до него никогда не доберетес. Но если вы напишите: "каталог бесплатных статей", то нитересная для вас страничка будет на первых строчках результата. Статистика показывает что почти никто из потребителей никогда не переходят далше 10-ой страници результатов пойска. А большинство удовлетворяются с теми результатами которые вывсвечивается на первых двух-трех страничках.
Из више сказанного следует: Если ваш сайт по какому нибудь запросу выводится на 75-ой странице результата то до него никто не доберется.
По этому крайне необходима каждую страничку оптимизировать по конкретному слову или по конкретной фразе. Чем естественно будет эта фраза в вашем контенте подчеркнута тем более релевантным посчитает ващу страничку пойсковик при пойске конкретно этой фразы.

No comments:

Post a Comment